www.paraplanerism.ru

Главная

Контакты
Фото дня:

Парапланерист и шлем













Многие пилоты сегодня отдают предпочтение аэродинамическим шлемам. Но это только запоминающееся своеобразное творение каждого конкретного производителя. Реального какого-то преимущества такие шлемы не несут. Все дело в том, что голова человека имеет свойство поворачиваться, а следовательно, все, что сейчас вдоль, через мгновение окажется поперек. А более-менее круглый шлем обладает приблизительно одинаковым сопротивлением, сколько бы вы головой не крутили. Назвать аэродинамические шлемы более надежными тоже нельзя. Такой шлем может быть даже опасен, если вдруг ваша голова запрокинется резко назад, то стльно вытянутый затылок шлема может повредить вам позвоночник. Поэтому элементы шлема, которые могут соприкасаться с телом максимально должны быть закруглены. А вот прозрачное забрало, очевидно, полезно, но это не доказано, так как подобные испытания не проводились. Но то, что с ним теплее, это факт. Но с другой стороны, что это за свободный полет, если ветер в лицо не дует? И раз уж мы заговорили об испытаниях, давайте остановимся на этом поподробнее. Существует перечень требований, установленный европейским комитетам по нормам. С 1996 года шлемы для парапланеристов и дельтапланеристам должны соответствовать нормам CE EN 966 в категории HPG. Это соответствие должно быть подтверждено «CE-Prufplakette». При необходимости могут быть установлены и специальные требования. Как проходят испытания на безопасность? Каждый производитель обязан предоставить 17 образцов, на которых производят специальное тестирование, включающее множество испытаний. Шлем кидают с высоты полутора метров и измеряют значения возникающих перегрузок. Этот тест оценивает качество поглощения энергии. Совместно с поглощающими свойствами оценивают качество внешней оболочки. При ударе оболочка должна углубляться внутрь шлема не более, чем на 3 сантиметра, а расстояние до специального щупа оставалось более 5 миллиметров. Существуют и испытания для ремней, застежек и креплений. Ремень не должен отрываться в местах крепления. А замок не должен ломаться. Кроме того, шлем не должен сползать с головы, открывая ее для ударов. Также исследуются обзор, защита глаз и подвижность головы, ее возможность поворачиваться.

Главная | Новости | Фотогалерея | Видео | Контакты
© 2024 Парапланеризм - учимся летать! Все права защищены