www.paraplanerism.ru

Главная

Контакты
Фото дня:

Надёжность парапланеристов - в стропах













Надёжность парапланов, и, следовательно, безопасность парапланеристов зависят от многих составляющих, и стропы здесь играют далеко не последнее место. Когда о жизни говорят, что она висит на волоске, то для парапланеристов это не просто слова. Их жизнь, в полнеом смысле этого слова, висит на волоске, называемом стропы. На первый взгляд они могут показаться слишьком тонкими. Однако, во время прочностных испытаний строп современных парапланов (Aerotest или DHV), которые проводились с использованием специальных грузовиков, было обнаружено, что они выдерживают перегрузку до 16 G. Во время споров по поводу прочности ткани, используемой для изготовления парапланов, пилоты редко задумываются над тем, что именно стропы являются тем звеном, которое связывает их с куполом. А ведь это и есть та ниточка, на которой держится жизнь парапланериста в воздухе. Общая длина строп достигает 450 метров. Конструкция параплана нежёсткая, поэтому на конструкторе лежит ответственность, заключающаяся в равномерном распределении нагрузки и минимизации количества используемых строп. Это необходимо для уменьшения лобового сопротивления. Традиционное распределение строп предусматривало наличие одной стропы для одной секции. Потом стропы объединялись в каскады. В девяностых годах получила широкое распространение конструкция с диагональными нервюрами, что позволило использовать одну стропу на 2-3 секции. При этом сопротивление значительно уменьшалось. Подобные конструкции позволили сократить количество строп практически на 50%.

В основе производства строп для парапланов лежит технология скручивания и плетения.

Главная | Новости | Фотогалерея | Видео | Контакты
© 2022 Парапланеризм - учимся летать! Все права защищены